Канал дю Миди во Франции

«Рукотворный фарватер» — в данном случае — имеет буквальное значение. Основными орудиями труда строителей были лопата, кирка да носилки и корзины для переноса выкопанного грунта.

Потом к землекопам присоединились каменщики, каменотесы и кузнецы. Всего на строительстве канала работали 12 000 человек, в том числе 600 женщин. В желающих потрудиться на этой «стройке века» недостатка не было: платили тут с доплатами от Рике хорошо, для рабочих имелись общежития и столовые, которые обслуживали женщины.

Они же служили помощницами инженеров в работе с документами, что для того времени было серьезным социальным прогрессом. Все желающие могли приобрести новые профессии в специальных школах.

В XVII-XVIII вв. канал использовался для перевозки различных грузов, в первую очередь сельскохозяйственной продукции, а также почтовой корреспонденции. В XIX в., с развитием железнодорожного сообщения, целесообразность перемещения грузов по каналу значительно девальвировалась, но для торговой коммерции он еще активно использовался.
И все же процесс был уже не остановим. В начале 1970-х гг. хозяйственное использование канала в основном прекратилось, но не полностью: если наступает засуха, он служит для орошения окружающих полей и виноградников, в его стенах — около 700 ирригационных клапанов. В основном же канал дю Миди служит речному круизному туризму, и в этом качестве чрезвычайно популярен: здесь хорошо дышится, и справа, и слева, сменяя друг друга, проплывают уютные пасторальные пейзажи, словно копирующие старинные полотна.

Гидротехнические сооружения сегодня смотрятся как памятники промышленной архитектуры, каковыми, по сути, и являются, хотя, конечно, модернизируются и реставрируются. И на берегах есть что осмотреть и посетить. Вдоль всего канала проложены дорожки для велосипедов, разбиты теннисные корты и другие спортивные площадки.

Источник: http://evroplyus.ru/franciya/468-kanal-dyu-midi-vo-francii.html

Канал дю Миди во Франции

Видео: Канал дю Миди во Франции

Франция . Третий день экспедиции. Начало путешествия по Каналу дю МидиФранция . Третий день экспедиции. Начало путешествия по Каналу дю Миди
Продолжение нашей французской экспедиции по Канаду дю Миди. Отправление из Аржана Минервуа - первая остано...
Канал дю Миди Путешествие на пенишете 3Канал дю Миди Путешествие на пенишете 3
Водное путешествие на пенишете по югу Франции по Каналу дю Миди.
БезьеБезье
Акведук через реку Орб. Канал Дю Миди, Франция. Сооружению около 300 лет. Чуть выше по течению стоит 7-камерный...
Франция. 4-й день экспедиции. Путешествие по Каналу дю Миди - второй день: каскад шлюзовФранция. 4-й день экспедиции. Путешествие по Каналу дю Миди - второй день: каскад шлюзов
Продолжение путешествия по Каналу дю Миди (Франция). Прохождение каскада шлюзов Фонсеран около Безье.
Франция. 4-й день экспедиции. Путешествие по Каналу дю Миди - второй день.Франция. 4-й день экспедиции. Путешествие по Каналу дю Миди - второй день.
Франция. 4-й день экспедиции. Путешествие по Каналу дю Миди - второй день: участок Лё Сомей - Коломьер. Утро.
Франция. Прибытие. 1-й день в Париже.Франция. Прибытие. 1-й день в Париже.
Участники экспедиции Париж-Нарбон-Канал Дю Миди-Марсель прибыли в Париж.
EU061R - Внутренние воды ФранцииEU061R - Внутренние воды Франции
Покрытие: прибрежья и внутренних вод Франции, в том числе побережья от Марселя до Сен-Сиприен, Байонны до...
Обзор тура Обзор тура "Южная Франция. Краски Прованса и Лангедока"
АРТЕКС 94: маршрут тура "Южная Франция. Краски Прованса и Лангедока". ПРОВАНС: Вердонское ущелье – Экс-ан-Пров...
Франция. 2-й день в Париже. Вечер. Эйфелева БашняФранция. 2-й день в Париже. Вечер. Эйфелева Башня
Продолжение второй части путешествия Париж - Канал дю Миди - Марсель. Вечерняя прогулка по Парижу + восхожде...
2013 07 Canal du Midi2013 07 Canal du Midi
Поездка во Францию в июне 2013 - неделя на лодке по каналу Дю Миди, дегустация вин, прекрасная природа, среднев...